На сайте «Госуслуги» опубликовали инструкцию, что делать пользователям, если взломали аккаунт на портале. Для восстановления доступа не стоит паниковать, просто следуйте следующим 7 шагам.
Шаг 1: восстановите доступ к учётной записи
Если мошенники сменили пароль — восстановите его или доступ к учётной записи
Если они сменили способ подтверждения входа — можно восстановить доступ или войти на портал другим способом:
После восстановления доступа проверьте, ваши ли номер телефона и электронная почта указаны в личном кабинете
Шаг 2: защитите учётную запись
Подключите контрольный вопрос и другие возможности для защиты учётной записи
Шаг 3: выйдите из учётной записи со всех устройств, кроме текущего
Шаг 4: посмотрите, где использовалась учётная запись
Шаг 5: проверьте заявления и уведомления
Проверьте список поданных заявлений и ленту уведомлений за то время, пока у мошенников был доступ к вашей учётной записи
Обычно они запрашивают обновление данных электронной трудовой книжки (ЭТК), индивидуального лицевого счёта (ИЛС), 2‑НДФЛ, чтобы узнать больше финансовой информации о вас
Шаг 6: убедитесь, что на вас не взяли кредит
Шаг 7: подайте заявление в МВД
Это нужно сделать, даже если в кредитной истории нет неизвестных вам заявок на кредит. Мошенники могут использовать ваши данные позже, если у них останется доступ к учётной записи на Госуслугах. Поданное заявление поможет доказать, например, что кредит или заём оформляли не вы
Подать заявление можно:
Дополнительно